Рабочая программа

Государственная политика в области СМИ: Развитие системы законодательства и системы органов власти, регулирующих отрасль СМИ, в ведущих странах Европейского союза. Эволюция форм взаимоотношений государства и СМИ в Российской империи. Государственное регулирование средств массовой информации и пропаганды в СССР. Стратегические основы российской государственной медиаполитики. Текущее состояние и сравнительная характеристика государственного регулирования отрасли СМИ. Сравнительный анализ государственной политики в России и за рубежом. История взаимоотношений государства и средств массовой информации постоянно находится в центре внимания отечественной журналистской науки. Государственная политика России в отношении СМИ, на разных исторических этапах изучена достаточно подробно. Однако эта тема недостаточно изучена на современном этапе.

Цифровые стратегии медиабизнеса в условиях изменяющегося медиапотребления

Вартанова Современное общество — информационное? Представления об информационном обществе вытекают из теории постиндустриального общества, то есть общества, характеризуемого ускорением технического прогресса, снижением роли материального производства, развитием сектора услуг и информации, изменением мотивов и характера человеческой деятельности, существенной модификацией всей социальной структуры1. Основным производственным ресурсом постиндустриального общества становится информация, а доминирующим типом производственной деятельности — последовательная обработка в отличие от изготовления в индустриальном и добыче — в доиндустриальном обществах.

Важное отличие касается и характера базовых технологий:

В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу « Основы медиабизнеса» (Вартанова Е. (ред.)) по низкой цене. Бесплатная.

В результате анализа был составлен список произведений, наиболее востребованных сейчас для медиа-образования в вузах. Подробнее о проекте можно узнать на сайте . Ниже приводим список книг, которые по результатам исследования наиболее часто встречаются в учебных программах: Категория бытия в классической западноевропейской философии. Монополия средств информации, М.: Тейяр де Шарден П. Люди которые играют в игры. Белый дом и пресса: История русской литературы века вторая половина.

Освещение российскими СМИ военных действий в Чечне. Журналист в поисках информации. Журналист и его произведение. Отечественное радио в современных условиях. Об этическом подходе в журналистской профессии.

По каждой теме представлены вопросы для самопроверки. Пособие подготовлено на кафедре культурологии и социальной коммуникации Томского политехнического университета, соответствует программе дисциплины и предназначено для студентов Института дистанционного образования ТПУ. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Экономика средств массовой информации:

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Сетевой принцип как основа структурных сдвигов современной . Экономическое функционирование медиарынка в современных .. Рекламные бесплатные газеты.

С диссертацией можно ознакомиться в Фундаментальной библиотеке МГУ по адресу: Ученый секретарь Диссертационного совета, кандидат филологических наук, доцент Славкин Актуальность настоящего исследования определяется той ролью, которую современная реклама выполняет для всех участников рекламного рынка — не только для рекламодателей и рекламополучателей, но также для рекламоносителей и для всего общества в целом.

Как часть содержания, реклама способна выполнять почти все те задачи, что ставятся перед иным контентом СМИ, - и информировать, и образовывать, и социализировать, и развлекать. Она также оказывает влияние на формирование представлений не только экономических и установок аудитории и также воздействует на ее поведение. Значение же рекламы как экономической базы средств массовой коммуникации в современном обществе трудно переоценить: В условиях, когда газеты, журналы, теле- и радиопрограммы распространяются ниже себестоимости или вовсе бесплатно, деньги рекламодателей составляют значительную или даже единственную часть доходов медиапредприятий.

Сегодня в нашей стране развитие СМИ, а также рекламы как их экономической базы, имеет в силу исторических причин особенно ди- намичный, но несколько неравномерный характер. При этом недооценка значения какого-либо фактора функционирования рекламы приводит к снижению жизнеспособности всей системы: То, что какая-то реклама оказалась неэффективной, - это, казалось бы, проблема лишь отдельного производителя, а то, что какие-то из масс-медиа недополучают доходы от рекламы - это, казалось бы, проблема лишь отдельного медиапредприятия.

Но на самом деле это проблемы всего рынка и всего общества.

Ваш -адрес н.

Москва Содержание Введение……………………………………………………………. Исследования показывают, что онлайн-пользователи из России становятся самыми многочисленными в Европе. Успешных печатные СМИ, ТВ и радио перетекают в Интернет таким образом, что интернет-версия зачастую не только не уступает, но и превосходит первоначальный формат издания, благодаря все тем же бесконечным возможностям, которые появляются у журналиста в Сети: Но вместе с огромными возможностями появляются и проблемы.

Одна из самых главных — выживание в условиях мощнейшей конкуренции и, как следствие, проблема монетизации контента.

Основы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. О Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, — с.

Результат, мы понимаем, это должен быть профессионал. Профессионал в журналистике, правда, в каждый период отличается своими особенностями. И сегодняшний профессионал это вообще очень сложный, я бы сказала, такой гибридный, конвергентный профессионал, который объединяет знание технологий, знание фундаментальных наук, объединяет социальную ответственность и яркую индивидуальность. Он объединяет обязательно теорию и практику, скажем так. Но каждый период исторический это объединение должен настраивать, нюансировать под потребности индустрии, но и под те возможности, которые у нас есть.

Мы работаем с выпускниками средней школы, и мы это тоже должны учитывать. Но мы знаем, что в обществе сегодня есть определенное недоверие к журналистам — дескать, кто им платит, тот и танцует. Это мягкая формулировка, есть и гораздо жестче. Как вы к этой проблеме относитесь? Недоверие к журналистам в России за последние 25 лет стало результатом глобальных, масштабных социальных трансформаций. Журналисты первыми пережили вот эту революцию постсоветскую. Потому что становление новой журналистики в контексте свободы слова, с которой не так просто у нас, на уровне общества и на уровне конкретного журналиста реализуется.

В контексте необходимости зарабатывать и создавать сегодня свою большую аудиторию, которая доверяет этому журналисту.

Лекции по курсу «Основы журналистики», 2 курс, з\оВороновой О.А.

Мобильные газеты как сегмент системы СМИ стран Западной Европы Москвина, Жанна Олеговна Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. По результатам исследований компании , число пользователей Интернетом через мобильные браузеры во всем мире увеличивается на человек в день1. Лидирующее положение по числу пользователей мобильного Интернета занимают страны Западной Европы: Великобритания, Германия, Франция, Италия и Испания.

Скачать бесплатно - тип работы не определен по теме"Конспект статьи раскрытие темы -Конспект статьи"Современная медиаструктура" Е. Л. Вартановой нотариата - авторская работа, по учебной дисциплине - Основы права. . Экономический парадокс российского медиарынка состоит в том, что.

Состоялись Пятые Грушинские чтения на Моховой и заседание учебно-методического совета. Надо сказать, Муладжанов стал единственным главным редактором, сохранившим уважительное отношение к Журфаку. Он рассказал об уникальных особенностях газеты. У нас нет внешних акционеров. Осенью предстоят выборы в Мосгордуму и они будут самыми интересными за много лет.

Возвращаемся к одномандатным округам. Те, кто призывал отойти от партийных списков, теперь говорят, что это происки власти. Они будут отрабатывать вложенные в них деньги, кричать и негодовать. Депутатов за счет Новой Москвы будет на десяток больше 45 вместо Чем больше пресса независима, тем меньше от нее зависит. Начальники стараются не обижаться и не замечать. Нынешнее руководство Москвы продолжает линию, что с прессой надо работать.

Печатная пресса останется надолго. Но вымывание, скукоживание тиража будет и начнется оно не с местной, а с общефедеральной прессы.

Журналистика как профессия в СМИ Проф. Е. Л. Вартанова. - презентация

Введение Советская система СМИ была неотъемлемым институтом советского общества, и отражала все противоречия, достижения и проблемы того периода. Но информационная картина того времени была односторонней и не соответствовавшей реальности. Часто медиа СССР выражали напряженность внутри системы, но не в явной форме, и то очень редко. Но газеты и телеканалы получали тонны писем от читателей и зрителей, с призывами разобраться и осветить те или иные жизненные проблемы и конфликты.

Нам необходимо помнить, что из внешне монолитной советской системы медиасистемы и выросли постсоветские СМИ России. Отечественные СМИ сегодня — это уникальный развивающийся мир со своими тенденциями и процессами, полными противоречивых явлений:

Основы журналистики Профессор Е.Л.Вартанова Лекции для студентов 1 курса Интернет-журналистика Основы медиабизнеса Фотожурналистика и д.р. Скачать бесплатно презентацию на тему"Основы журналистики.

Анализируются факторы, приведшие к появлению и развитию нового для агентств контента: Особое внимание уделено продуктам и информационным услугам, функционирование которых обусловлено новыми информационными технологиями и возможностью прямого доступа к аудитории. Дается описание основных информационных продуктов агентств как попытка типологизации медиаконтента, актуальная для поиска эффективных форматов основных тематических повесток.

: . Проблема типологизации медиаконтента обретает статус научно-практической задачи, актуальной для всех тематических повесток. Разветвленность медиапространства, его дальнейшее усложнение, острая конкуренция на медиарынке, продолжающаяся фрагментация аудитории и подобные им явления среди которых — острая дискуссия последних месяцев о миссии и общественном долге журналистики ставят профессиональное сообщество перед необходимостью конструирования новых и все более разнообразных форматов.

В этом контексте обращение к практике различных медиаплатформ, изучение и описание новых форматов, безусловно, имеет практическую значимость. Гуманитарная повестка СМИ Подобная ситуация характерна и для социальной журналистики.

Елена Вартанова: Российская журналистика выполняет роль помощника маленькому человеку

Издательство Михайлова, Дополнительная Сиберт Ф. , , . Вартанова Е. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций.

Медиабизнес является сегментом рынка, поэтому все основные понятия маркетинга, будет ли возможность у аудитории купить или получить бесплатно это СМИ. [5] См.: Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран.

Учебное пособие обобщает законы и рассматривает национальные особенности зарубежных медиасистем в условиях рынка. В книге дается анализ важнейших концепций медиаэкономики в развитых зарубежных странах, рассматриваются современные бизнес-модели зарубежных медиакомпаний. Пособие сопровождено подробными методическими указаниями и справочным аппаратом. Для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов и отделений журналистики, журналистов-практиков, менеджеров предприятий СМИ, экономистов, политологов.

Медиаэкономика в современном обществе Глава 1. СМИ в современной экономике Глава 2. Концепции медиаэкономики Глава 3. Основные концепции медиаэкономики Глава 4. Экономические особенности печатных СМИ Глава 5. Газетная индустрия в информационно богатых странах Глава 6.

Программа ЭИК - Высшая школа экономики

В настоящее время телевидение является наиболее массовым средством донесения информации до потребителя. Вопросы изучения предпочтений аудитории ставились телекомпаниями на протяжении всей истории существования телевидения. Основные методы сводились к изучению писем и звонков на телестудию. Однако такими методами можно было изучать предпочтения аудитории в общем.

Но в настоящее время появилась необходимость и возможность оценить персональную интерактивность, обеспечивающую безотлагательное предоставление пользователю по его запросу любого информационного материала, имеющегося в телевизионном меню поставщика, причем режим предоставления информации должен определяться пользователем. Важнейшим направлением здесь является переход от широковещательных технологий к узконаправленным и индивидуальным:

Для того чтобы в этом разобраться, мы решили изучить медиабизнес - сферу, пространяется бесплатно. Вартанова Е.Л.; Основы медиабизнеса.

Состояние современного медиарынка характеризуется жесткой конкуренцией. Угроза вытеснения заставляет телекомпании непрестанно заниматься системой повышения качества, изысканием возможностей выгодного сбыта контента и рекламного времени. Постоянный мониторинг рыночных условий, перспектив изменения спроса и предложения способствуют сохранению и развитию телевизионного бизнеса.

Одним из решающих факторов коммерческого успеха телеканала является конкурентоспособность -комплекс потребительских и стоимостных преимуществ телепрограмм, формирующийся в условиях широкого встречного предложения. Важно отметить, что конкурентоспособность в рыночной системе является одной из ключевых категорий, поскольку в ней сконцентрирован организационно-управленческий, экономический, производственный, научно-технический, маркетинговый потенциал народно-хозяйственного комплекса страны.

Современным телекомпаниям необходимо задействовать максимально эффективные средства конкуренции, которые соответствовали бы рыночной ситуации, сложившейся в России. В настоящее время конкурируют не отдельные телеканалы, а медиахолдинги, деятельность которых сопровождают постоянные коммерческие и административные риски, вероятность творческой несостоятельности, колебания рейтингов и рекламных тарифов.

Кроме того, ускорение бизнес-процессов в условиях глобализации предполагает активное изучение зарубежного опыта ведения бизнеса и подразумевает внедрение новых принципов управления конкурентоспособностью. Наиболее сложными этапами этой работы являются поиск путей достижения конкурентного превосходства телекомпаний и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентных позиций.

Презентация: Современная отрасль массмедиа

.

передачи их лицу, не имеющему разрешения на доступ к ним (основателю .. Викиликс. Партия бесплатно предоставляет Викиликс серверы и трафик. .. оценку разработанности данной проблемы находим у Е.Л. Вартановой. 34 Основы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Е.Л.

.

Открытая лекция доктора юридических наук А.Н.Вылегжанина