ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

Узлы связи Инвестиционная политика республики Адыгея Инвестиционная политика в Республике Адыгея осуществляется по следующим основным направлениям: Кабинетом Министров Республики Адыгея ведется активная работа, направленная на улучшение инвестиционного климата республики. В нем определен комплекс мер государственной поддержки и защиты инвесторов, осуществляющих на территории республики деятельность в сфере промышленности, связи, транспорта и сельского хозяйства. Этот документ гарантирует равные права как российским, так и иностранным инвесторам, предоставляя им право на получение льгот по налогам на прибыль и налогу на имущество в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Республики Адыгея. Разработаны, подготовлены и находятся в стадии согласования проекты законов Республики Адыгея: Ее финансирование начнется с года. Программа включена в перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета, начиная с года. В рамках Программы предполагается осуществить проекты на общую сумму свыше млрд. Из федерального бюджета планируется выделить 11,5 млрд. Так, получил одобрение Правительства Российской Федерации проект строительства Теучежской ГЭС на плотине Краснодарского водохранилища, на реализацию которого потребуется млн.

Инвестиционные проекты

Постановления Правительства ЯО от Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения; субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; в ред.

Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов цен. Основными задачами настоящего Порядка являются: Настоящий Порядок предназначен для субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемую деятельность в электроэнергетической отрасли на территории Ярославской области приложение 1 к Порядку , регулирующего органа субъекта Российской Федерации - департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области далее - департамент , органов местного самоуправления муниципальных образований области.

2. Основой инвестиционной политики государства в электроэнергетике является содействие привлечению в электроэнергетику частных инвестиций .

Рекомендации по внедрению формата ЛВИЭК на основе объектов малой и альтернативной генерации Инвестиционный процесс как базовый элемент воспроизводственного процесса в электроэнергетике Российский топливно-энергетический комплекс в целом и входящие в него отрасли, прежде всего электроэнергетика, являются системообразующими элементами национальной экономики страны. Особенностью мирового размещения топливно-энергетических ресурсов является их высокая концентрация в пределах российских границ: Обладая значительной производственной и транспортной инфраструктурой, Российская Федерация является значимым международным игроком рынка топливных и энергетических ресурсов.

Однако, обладая без преувеличения глобальным сырьевым потенциалов в части ресурсов ТЭК, российская экономика все более сталкивается с исчерпаемостью разведанных еще в советские годы месторождений и устойчивым ростом цен на все виды топливно-энергетических ресурсов и вырабатываемой из них энергии. Сокращение запасов усугубляется нерациональным и не комплексным использованием сырья в условиях уменьшения его добычи1.

Текущее состояние основных отраслей российского топливно-энергетического комплекса полностью соответствует базовому положению расширенной концепции конкурентных преимуществ стран М. Портера, суть которой сводится к тому, что в контексте глобальной конкурентоспособности важен не только и не столько фактор наделенности той или иной страны факторами производства, а собственно источником конкурентных преимуществ является уровень использования имеющихся факторов производства2.

Среди задач, актуальных для современной российской промышленности и обозначенных Президентом России как ориентир для билижайшей и среднесрочной перспективы, является глубокая системная модернизация3. Энергетическая Стратегия России определила следующие направления развития: При этом конечной целью реализации Стратегии является управляемая смена системообразующей роли энергокомплекса как поставщика валютных доходов в экономике страны на статус экономически эффективного и обеспечивающего национальную энергобезопасность поставщика всех видов топливно-энергетических ресурсов и сырья для использования в секторах корпоративных предприятия и индивидуальных домохозяйства секторов.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Работа предприятий электроэнергетики является основой экономики Российской Федерации. От того, насколько надежно и эффективно будет функционировать комплекс предприятий электроэнергетики, обеспечивая бесперебойное снабжение потребителей, зависит поступательное развитие страны.

регулирования инвестиционной политики ТЭК в Российской Федерации в условиях глобализации. и в электроэнергетике. Такое положение.

Ученый секретарь диссертационного совета Дробышевская Лариса Николаевна 2 3 1. Наоборот, в условиях разрушения отраслевых хозяйственных связей и потери стабильности финансовых потоков между отдельными звеньями электроэнергетической системы инвестиционный процесс утратил управляемость, плановый характер и системность. Изменение структуры отрасли в гг. Степень разработанности научной проблемы. Содержание и основные направления, а также проблемы организации инвестиционных процессов в электроэнергетике получили свое развитие в трудах многих исследователей.

Значительный вклад в развитие теории инвестиций внесли зарубежные ученые: Среди российских исследователей специфики инвестиционной деятельности в электроэнергетике необходимо отметить А. Основные принципы организации воспроизводственных и инвестиционных процессов сформулированы Б.

Механизмы реализации инвестиционной программы в российской электроэнергетике

Рассмотрены основные принципы формирования привлекательного инвестиционного климата в электроэнергетике в условиях обеспечения энергетической безопасности региона. Электроэнергетика всегда занимала особое место в экономическом организме страны: Эта особая роль в значительной степени определялась мощным и непрерывным инвестиционным процессом в отрасли.

Инвестирование является важнейшим видом деятельности в электроэнергетике, обеспечивающим стратегическую устойчивость энергоснабжения, то есть надежное и эффективное в долгосрочной перспективе снабжение потребителей за счет развития и технического обновления производственных мощностей. Это важно еще и потому, что реформирование электроэнергетики предполагает демонополизацию и развитие конкуренции не только в сферах производства и сбыта, но и в сфере оказания услуг.

Следовательно, инвестиционные проекты могут разрабатываться различными организациями и при отсутствии единой методологической и информационной основы окажутся несопоставимыми.

Целями инвестиционной политики государства в сфере развития единой электроэнергетики, устранение технологических ограничений перетока.

Отправить другу инвестиции в электроэнергетику Сегодня в российской электроэнергетике существует весьма разрозненный набор целей стратегического развития отрасли и инструментов их достижения, применение каждого из которых в свою очередь не увязано с источником соответствующего финансирования. Несмотря на имеющие место процессы изменения отраслевой архитектуры, отрасль продолжает развиваться по инерционному сценарию, предпочитая покрывать свои инвестиционные потребности за счет государственных источников, характеризующихся, во-первых, полнотой, а во-вторых, недостаточным уровнем контроля за эффективностью их использования.

Для того чтобы охарактеризовать авторский подход к реализации задачи повышения эффективности использования инвестиционной политики как инструмента стратегического развития российской электроэнергетики, воспользуемся логической последовательностью: Цели и задачи инвестиционной политики на современном этапе развития отрасли в авторском понимании можно охарактеризовать следующим образом.

На нынешнем этапе развития отрасли вследствие масштабных структурных преобразований нарушены основные принципы ее организации, одним из которых является экономическое районирование. Вследствие этого нарушен нормальный ход производства, транспортировки и реализации электроэнергии, которая по сути своей является метатоваром, производство и потребление которого не имеют смысла при искусственном делении производственно-сбытовой цепочки ценности, реализованной сегодня.

Следует признать, что только объединенная и управляемая производственно-сбытовая деятельность предприятий отрасли может обеспечить решение народнохозяйственной задачи снабжения электроэнергией внутренних потребителей и ее экспорта при обеспечении экономической эффективности этого вида деятельности. Экономическая эффективность производства электроэнергии является объективной основой для нормализации хода воспроизводственного процесса в отрасли.

Статья 29. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике

Инвестиционная политика государства в электроэнергетике. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике направлена на обеспечение ее устойчивого производственного развития и предусматривает привлечение частных инвестиций во все сферы электроэнергетики и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в сферах естественной монополии. Целью инвестиционной политики государства в сфере развития единой национальной электрической сети является повышение эффективности электроэнергетики Российской Федерации, устранение технологических ограничений для перетока электрической энергии и увеличение пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощностей электрическими станциями.

В указанных целях государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности организации по управлению единой национальной электрической сетью в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона.

Инвестиционная политика в Республике Адыгея осуществляется по активизировалась инвестиционная деятельность в электроэнергетике, пищевой.

Инвестиционная политика в альтернативной энергетике Для обеспечения становления и последующего устойчивого развития нового отраслевого направления требуется прочный финансовый фундамент — система инвестирования программ освоения альтернативной энергетики как на федеральном уровне, так и на региональных. Новая инвестиционная политика в альтернативной энергетике должна исходить из инновационности направления: Для аккумулирования и распределения инвестиционных сумм необходимо создание банков и фондов развития федерального и региональных , работающих на венчурных принципах; 1 предоставление кредита без залога; 2 долгосрочное кредитование на срок окупаемости проекта, обоснованный бизнес-планом ; 3 беспроцентное кредитование на принципах долевого участия в доходах от реализации проекта.

Следует отметить, что создание таких банков и фондов развития давно назрело во всех отраслях экономики страны, так как без их участия трудно, а зачастую просто невозможно создать условия для устойчивого развития экономики в целом. Новыми источниками инвестиций должны стать сферы создания экономического эффекта от деятельности в альтернативной энергетике: Отчисления из бюджетов страны и регионов должны формироваться, исходя из следующего: Отчисления из дохода по действующему тарифу должны определяться разностью между тарифами издержками в традиционной и альтернативной энергетике, умноженной на произведённый или запланированный по утверждённым программам объём энергии.

Продажа акций может быть организована через биржи и банки. Кроме того, возможна организация заключения и продажи биржевых опционных и фьючерсных контрактов на продажу энергии, производимой альтернативными энергоустановками. В условиях роста тарифов в традиционной энергетике и стабильности тарифов в альтернативном направлении названные источники будут высокодоходными.

Проведение тендеров, выставок, конкурсов, демонстраций действующих образцов, организация активной рекламы и пропаганды через средства массовой информации и Интернет - всё это позволит привлечь самых различных инвесторов, в том числе иностранных. Организация рынка патентных лицензий на новые технические решения в альтернативной энергетике особенно при условии создания демонстрационных образцов привлечёт инвесторов-бизнесменов со всего мира.

Гл.5, Статья 29. Инвестиционная политика в электроэнергетике - жкхпортал.рф

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Определение основных понятий Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Правовое регулирование отношений в сфере электроэнергетики 1. Нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Государственная политика в сфере электроэнергетики направлена на Основой инвестиционной политики государства в электроэнергетике.

Предыдущая ой Федерации с преобразованием унитарных муниципальных предприятий, обеспечивающих электроснабжение населения и коммунальной сферы городов, в открытые акционерные общества и последующей их интеграцией с акционерными обществами энергетики и электрификации, включая использование концессионных, арендных и других механизмов управления объектами коммунальной инфраструктуры. Для привлечения крупномасштабных инвестиций в электроэнергетику требуется коренное реформирование отрасли и соответствующая государственная тарифная политика.

В соответствии с Федеральным законом"Об электроэнергетике" реформирование электроэнергетики намечено осуществлять на следующих принципах: Основной задачей проводимых реформ в электроэнергетике является развитие конкуренции в потенциально конкурентных сферах деятельности - генерация и сбыт электроэнергии в тех районах, где это технологически и экономически реализуемо, что, в свою очередь, создаст условия для более эффективной хозяйственной деятельности в сфере генерации, передачи и сбыта электроэнергии.

При этом должна быть обеспечена устойчивая и стабильная работа единой энергетической системы Российской Федерации, надежное электро- и теплоснабжение регионов Российской Федерации. Правительством Российской Федерации приняты Основные направления реформирования электроэнергетики, предусматривающие осуществление реформы в отрасли в три этапа. На первом этапе не проводится полная либерализация рынка электроэнергии, что позволит избежать совмещения двух сложных процессов - реструктуризации предприятий и либерализации рынка.

Создается оптовый рынок в объеме продаж до 15 процентов производимой электростанциями энергии, что позволит уже на первом этапе отработать модель конкурентного оптового рынка. На втором этапе создаются и развиваются оптовый и розничный рынки электроэнергии. По мере развития рынка и инфраструктуры будет происходить увеличение количества участников рынка. Основой создаваемого рынка станет сочетание организованной биржевой торговли электроэнергией с системой заключения двусторонних договоров, предоставляющее участникам рынка возможность самостоятельного формирования хозяйственных связей.

Инвестиционная политика"Честно о Деньгах"