Пять электрических колец

О результатах обсуждения исполнения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в году В совещании помимо представителей крупнейших генерирующих и электросетевых энергокомпаний, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, участвующих в согласовании инвестиционных программ и представителей экспертного сообщества в области электроэнергетики приняли участие представители субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа далее — ДФО. Комсомольска-на-Амуре в части мероприятий, направленных на реализацию долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Разин, заместитель главы администрации г. Певека, Схема теплоснабжения г. Константинов, первый заместитель мэра г.

СГК направит на развитие электростанций в Кузбассе более 890 миллионов рублей

Публикации - Электроэнергетика Булат Нигматулин: Мифы и реальность 11 марта в Хакасии состоялось заседание президиума Госсовета РФ по энергетике. Обсуждалось повышение устойчивости функционирования электроэнергетического комплекса РФ.

Тысяча новых мощностей в столичном регионе новых мощностей, объем инвестиций в строительство генерирующих мощностей превысит новых генерирующих мощностей в рамках реализации инвестиционной программы .

Разработана программа развития гидроэнергетики России до года и на перспективу до года Прогноз ввода мощностей на новых ГЭС Сибирского и Дальневосточного ФО на перспективу до г. На основе информации, полученной из документов и проектов по стратегии развития энергетики РФ сформирован список основного генерирующего оборудования ТЭС, ГЭС и АЭС РФ, предполагаемого к вводу в эксплуатацию в период года при базовом варианте развития и модернизации электроэнергетики.

Показывается роль ГЭС, ГАЭС в перспективных топливно-энергетических балансах баланс электроэнергии, баланс первичных энергоресурсов по стране и регионам. Для Восточной Сибири и Дальнего Востока выполнены: Рациональные вводы мощности ВИЭ в районах децентрализованного и неустойчивого электроснабжения восточных регионов РФ в период до г.

Перечень и характеристика основных крупных развивающихся горнорудных и перерабатывающих кластеров в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, находящихся в зоне возможного строительства новых гидроэлектростанций. С учётом богатой минерально-сырьевой базы и имеющихся инвестиционных проектов, в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, на территориях которых намечается строительство новых ГЭС, в рамках данной работы сформированы территориально-производственные кластеры ТПК.

Распределительные сети, отработавшие нормативный срок Динамика установленной мощности электростанций ЕЭС России Перечень новых площадок для размещения ТЭС мощностью МВт и выше, рекомендованных Генеральной схемой к сооружению в период до года для базового и максимального вариантов электропотребления Прогноз по демонтажу оборудования на электростанциях России в гг, ГВт Вводы мощности на теплоэлектростанциях ЕЭС России в гг.

Крупнейшие инвестиционные проекты в промышленности по состоянию на начало г Крупные строящиеся объекты электроэнергетических компаний на начало года Крупные объекты электроэнергетических компаний, завершённые в году Диаграммы: Динамика потребления электроэнергии и ВВП России в , млрд.

По состоянию на конец года генерирующие мощности Группы « Газпром» инвестиционной программы по строительству новых генерирующих.

Как обеспечить устойчивое развитие теплоэнергетики? Сложившаяся ситуация в российской энергетике достаточно сложная, поэтому требуются комплексные решительные меры, чтобы дефицит электроэнергии не стал тормозом на пути развития экономики страны. Пришло время, когда больше откладывать решение накопленных за много лет проблем отечественного ТЭКа нельзя. Для ускоренного развития тепловой генерации необходимы следующие меры. Государственная энергетическая политика Государство в ближайшее время должно дать участникам рынка четкие сигналы об основных направлениях государственной энергетической политики.

В такой сфере, как энергетика, всем сторонам, заинтересованным в новой генерации, для принятия решений необходимо видеть достаточно отдаленную перспективу. Поэтому сейчас разрабатываются следующие документы: Главное, что должно быть в этих документах - обоснованный прогноз потребления электроэнергии с учетом энергосбережения включая анализ потребления на региональных уровнях , прогноз обеспечения электроэнергетики топливными ресурсами и аргументированная политика ценообразования на эти ресурсы и на электроэнергию.

Наблюдающийся сейчас рост спроса на электроэнергию не должен привести к росту электроемкости ВВП, поэтому нужны срочные меры по повышению энергоэффективности экономики - введение программ управления спросом и нормативов потребления газа и электроэнергии по льготным тарифам для интенсификации энергосбережения у потребителей, а также активное внедрение энергосберегающих технологий. Стартовым импульсом для развития новой генерации должно стать проведение ценовой политики, отражающей потребительские свойства газа и стоимость производства электроэнергии.

Программа ДПМ 2009-2020

Только плановое выбытие мощностей до года составит 80 тысяч МВт. Чтобы их возместить, необходимо около 50 миллиардов долларов. Для российской энергетики это непосильная сумма. Помочь могут только инвестиции, как иностранные, так и отечественные. После обсуждения этой проблемы на международной конференции"Современная энергетика - основа экономического развития" нам удалось более подробно побеседовать с заместителями начальника Департамента инвестиционной политики РАО"ЕЭС России" Алексеем Тютяевым и Сергеем Шманенковым.

Оцениваем новые капзатраты генераторов. программы ДПМ, нацеленной на строительство новых генерирующих мощностей в . Первые инвестиции по новой программе могут пойти уже в начале г.

Их развитие с использованием частного капитала позволяет снять с государства необходимость бюджетного финансирования инвестиций. Поэтому в ближайшей перспективе для генерирующих компаний основным источником инвестиций должен стать частный капитал инвесторов. Использование же средств частных инвесторов для естественно-монопольного вида деятельности маловероятно, даже при реализации отдельных проектов в магистральном сетевом комплексе.

Деятельность межрегиональных распределительных сетевых компаний контролируется как со стороны государства, так и со стороны федеральных сетевых компаний, что облегчает для них управление инвестиционной деятельностью, формирование и реализацию долгосрочных программ развития, а также увеличивает возможности по концентрации собственных инвестиционных ресурсов. Частным же компаниям труднее привлечь в свои активы необходимое финансирование.

И здесь при государственной поддержке инвестиций в электроэнергетику необходима система гарантий для привлечения частных инвесторов. Как отмечалось, в структуре инвестиций предприятий электроэнергетики наибольшая доля принадлежит собственным средствам. Это свидетельствует о том, что инвестиционные программы компаний электроэнергетики нацелены в основном на решение текущих задач. Бесспорно, для увеличения капитальных вложений генерирующим компаниям необходимо привлекать внешний капитал [5].

На практике особенностью современного инвестиционного процесса в энергетических компаниях является его обусловленность внутренними потребностями компании: Такая позиция вполне разумна с точки зрения самой компании, являющейся, как правило, монополистом местного энергетического рынка, не заинтересованным в каком-либо дополнительном инвестиционном риске. Однако такая позиция не отражает стратегических интересов органов власти и большого сегмента потенциальных потребителей, которые не располагают достаточными ресурсами для создания новых элементов электроэнергетической инфраструктуры.

Возникает своеобразный конфликт интересов, который не разрешается предложенным законом механизмом — отраслевым и территориальным планированием развития электроэнергетической инфраструктуры региона, в котором участвуют все заинтересованные стороны. Фактически отсутствует преемственность между региональными и местными документами стратегического планирования в части касающейся электроэнергетики и инвестиционным планированием в самой компании.

Сармаковская ГЭС

Математические и инструментальные методы экономики Количество траниц: Развитие генерирующих мощностей электроэнергетики России: Основные этапы развития генерирующих мощностей электроэнергетики России в 20 веке. Перспективы развития генерирующих мощностей отрасли в условиях ее реформирования. Специфика энергообеспечения энергодефицитных регионов и разработки инвестиционных программ развития их генерирующих мощностей Глава 2.

Математическое моделирование развития генерирующих мощностей.

прогноз ввода генерирующих мощностей (ГЭС, ГАЭС, АЭС, ТЭС) по крупным минерально-сырьевой базы и имеющихся инвестиционных проектов, кластерам в зонах строительства новых ГЭС в Восточной Сибири и на.

Перспективы[ править править код ] В середине год На Армавирской ТЭЦ ведется широкомасштабная реконструкция, какой не было здесь уже более десяти лет. Глава города Андрей Харченко лично проверил, как идут работы, и успеют ли их закончить в срок. Устаревшее оборудование станции ставило под угрозу нормальное прохождение осенне-зимнего периода.

Местная администрация потребовала от Армавиртеплоэнерго начать реконструкцию станции, чтобы не доводить ситуацию до критической. Эти условия были приняты, и теперь в реконструкцию ТЭЦ планируется вложить более 15 миллионов рублей. Работы здесь уже идут полным ходом: Побывав на ТЭЦ, глава города Андрей Харченко констатировал, что ремонтные работы ведутся с отставанием от графика.

«Презентация инвестиционной программы ОАО «ТГК-11»

Схема развития электроэнергетики Омской области. Объемы производства и потребления электрической энергии и мощности в Омской области. Развитие системы теплоснабжения в Омской области. Социально-экономическое положение Омской области и реализация в регионе крупных инвестиционных проектов Омская область расположена на юге Западно-Сибирской равнины и граничит на западе и севере с Тюменской областью, на востоке - с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе - с Республикой Казахстан.

Территория Омской области занимает площадь ,1 тыс.

существенно сократить программу строительства новых парогазовых энергоблоков при расчетном периоде окупаемости инвестиций в 25 лет для и строительство новых генерирующих мощностей осуществляется на основе.

Развитие генерирующих мощностей электроэнергетики России: Основные этапы развития генерирующих мощностей электроэнергетики России в 20 веке. Перспективы развития генерирующих мощностей отрасли в условиях ее реформирования. Специфика энергообеспечения энергодефицитных регионов и разработки инвестиционных программ развития их генерирующих мощностей Глава 2.

Математическое моделирование развития генерирующих мощностей. Общие проблемы математического моделирования развития электроэнергетики и пути их решения. Математические модели развития генерирующих мощностей на региональном уровне.

инвестиции в модернизацию будут выгодны и рынку, и генерирующим компаниям

Москва , кандидат экономических наук Методы стимулирования инвестиций в инфраструктурные проекты на примере электроэнергетики В статье рассмотрены достоинства и недостатки тарифного регулирования на основе методики регулируемой базы активов , которая ориентирована на стимулирование инвестиций в инфраструктурные проекты и учитывает операционные затраты, относимые на мощность, выплату процентов и возврат заемного капитала, а также выплату дивидендов.

Предложено использовать эту методику в электроэнергетике не только для регулирования тарифов сетевых компаний, но и для рынка мощности Ключевые слова: Кроме того, глобальный финансово-экономический кризис вносит определенные коррективы в работу задуманных в начале реформы механизмов регулирования, которые оказались не приспособленными к новым условиям. Распространенным инструментом, поддержания инвестиций на необходимом уровне, является предоставление государством или рыночным сообществом гарантий возврата инвестиций с обеспечением необходимой доходности.

В нынешнем году инвестиционные программы предполагают запуск и продолжение работ по строительству новых мощностей.

В период с по гг. В декабре г. Архангельская ТЭЦ, а в октябре г. Использование более экономичного вида топлива привело к увеличению надежности, эффективности работы станции. Значительно снижены выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. В марте г. Корпорация создана в конце года в ходе государственной реформы энергетики Китая. Установленная электрическая мощность более ГВт, суммарная капитализация составляет ,6 млрд долл. Проект является первым опытом строительства электрогенерации в России с привлечением прямых инвестиций из Китая.

Поскольку строительство ведется в рамках Договора предоставления мощности, те его успешное завершение будет наглядным образом демонстрировать возможность привлечения прямых иностранных инвестиций в электроэнергетику Российской Федерации с использованием механизма ДПМ. Хуадянь-Тенинская ТЭЦ будет вырабатывать электрическую и тепловую энергию с использованием технологий парогазового цикла.

Ввод в эксплуатацию Хуадянь-Тенинской ТЭЦ позволит решить проблему энергодефицита в Ярославле, повысить надежность энергоснабжения потребителей и создать более новых рабочих мест. Укрепление контактов с инвесторами из КНР является одной из важнейших задач государственного уровня. Российская власть и бизнес именно Китай оценивают как наиболее перспективного партнера в развитии международных экономических связей.

Есть ли «жизнь после ДПМ»?

Проектные материалы института Мосэнергопроект. Прочие нормативные и аналитические материалы [53, , ] Сформированный на основе указанных материалов портфель инвестиционных проектов с учетом приведенных в проектных материалах сроков начала реализации проектов и их основных характеристик, принят за базовый вариант реализации инвестиционной программы. Оценка эффективности инвестиционных проектов в базовом варианте проведена с учетом следующих экономических условий:

В результате стоимость программы развития электроэнергии до г. строительство новых генерирующих и сетевых мощностей — к г. Приватизация генерирующих мощностей ТЭС и ГЭС принесет Объем инвестиций в новое строительство составлял млрд руб., с учетом.

Основными принципами привлечения инвестиций в строительство генерирующих объектов в соответствии с Правилами являются: Федеральное агентство по энергетике РФ Росэнерго проводит конкурс инвестиционных проектов на основании отдельного приказа Минпромэнерго РФ о строительстве генерирующего объекта на определенной территории с заданными параметрами мощности и сроком ввода в эксплуатацию. На первом этапе осуществляется проверка участников на соответствие предварительным квалификационным требованиям согласно закрытому перечню.

В частности, рассматривается финансовая устойчивость компании претендента, определяемая величиной уставного капитала, объемом общих и заемных средств, а также основными финансовыми показателями за три предшествующих года. В конкурсной документации может содержаться и дополнительный перечень документов, предоставляемых участником по его желанию, но отсутствие которых не рассматривается как причина для отказа в допуске ко второму этапу конкурса.

Организатор конкурса и конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов, в том числе создавать экспертные советы при конкурсной ко миссии на любом этапе подготовки и проведения конкурсов с целью сопровождения конкурсных процедур и обеспечения обоснованности принятия решений по оценке. Это связано с тем, что с момента ввода генерирующего объекта в эксплуатацию исполнитель инвестиционного проекта получает статус субъекта ОРЭМ.

При этом в силу гражданско-правовой природы данного договора окончательный вариант стороны разрабатывают совместно, что позволяет инвестору обусловить принципиальные для него вопросы. В первую очередь в договоре закрепляются обязательства сторон:

Реализованные проекты

В дискуссии приняли участие представители государственных структур и генерирующих компаний. По словам Вячеслава Кравченко, формирование плана по модернизации генерирующих мощностей в электроэнергетике приобрела особенную актуальность из-за истечения срока их эксплуатации. В рамках обсуждения представители со стороны государства, регулирующего рынка электроэнергетики, а также производители электроэнергии представили свое видение решения этой проблемы, выработали альтернативные пути решения будущего дефицита мощностей.

Участники отметили успешность программы договоров о предоставлении мощности на оптовый рынок. Вячеслав Кравченко дал следующую характеристику программе: Стороны сошлись во мнении о необходимости создания рыночного механизма поддержки модернизации имеющихся и сооружения новых генерирующих мощностей в целях устойчивого развития энергосистемы.

Мощность — это готовность к производству электроэнергии. Это обстоятельство привело к сокращению объема инвестиционной программы «Россетей» в инвестору гарантию возврата инвестиций в строительство генерации. оплату мощности новых генерирующих объектоватомных станций и.

Кроме строительства новых энергоблоков, рассматриваются и другие пути развития электроэнергетического сегмента, в том числе за счет приобретения действующих энергетических активов как в России, так и за рубежом. К 2,8 ГВт новой мощности, введенной в эксплуатацию в годах, в прошлом году добавился еще ряд энергоблоков.

Также в прошлом году подошла к завершению реализация уникального проекта по модернизации конденсационной части Киришской ГРЭС на базе парогазовой технологии. Проектом предусматривается надстройка существующей паровой турбины шестого блока Киришской ГРЭС мощ- ностью МВт двумя газовыми турбинами мощностью по МВт каждая с двумя котлами-утилизаторами барабанного типа. В свою очередь, сама паровая турбина прошла реконструкцию с учетом ее использования в составе ПГУ.

По итогам работы установленная мощность энергоблока достигла МВт, значительно повысились экономические показатели станции и ее конкурентоспособность, а также увеличился срок службы реконструируемого оборудования. Объем финансирования инвестпроектов в году составил около 40 млрд рублей, а в текущем году финансирование на данные цели достигнет порядка 75 млрд рублей. Безусловно, наиболее значимым проектом года станет ввод в эксплуатацию Адлерской ТЭС установленной мощностью МВт, которая обеспечит электро и теплоснабжение объектов, строящихся в рамках подготовки к Белой олимпиаде года в Сочи, а также даст возможность преодолеть энергодефицит в данном регионе.

Масштабное строительство новых энергообъектов позволит получить на выходе значительный экономический, социальный и экологический эффект. Ожидается также существенный рост выручки и прибыли.

Шапошников Д.Ю.: Инвестиции в наукоёмкий бизнес